27 ноября 2019 года в Музее истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала прошла секция Республиканской научно-практической конференции «Музей – территория образования».

Секция называлась «Литературный музей как современная площадка вербальной и интерактивной коммуникации» и началась она с презентации экспозиций Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала.

Открыла научно-практическую конференцию заведующий Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала Луиза Николаевна Шарова (Луиза Янсуар) докладом «Музей как пространство национальной вербальной коммуникации: диалог поколений и культура интерактива». Она же презентовала программу и проекты музея, вовлекла преподавателей в живой диалог – музейные сотрудники и преподаватели активно обсудили возможные форматы совместной научно-образовательной и развлекательной работы на площадке Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала.

Так же были представлены выступления старших научных сотрудников Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала, кандидатов филологических наук Мифтахутдиновой Нурии Мидхатовны и Зигангировой Гульназ Рашидовны: «Азбука в экспозициях Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала», «Экспозиция литературного музея, как площадка национального воспитания».

Интерактивный формат был представлен в виде интеллектуальной игры «Абугалисина» и сторителлинга по повести классика татарской литературы Аделя Кутуя «Приключения Рустама». Их провели заведующий Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала Шарова Луиза Николаевна (Луиза Янсуар) и куратор проектов Абдрахманова Айгуль Айратовна.

Поделилась опытом работы на площадке Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала педагог Кембриджской международной школы и полилингвального детского сада «Баласити» Гульфия Илнуровна Абдуллазянова. Она презентовала увлекательную методику работы по развитию разговорной речи и навыков произношения татарских звуков у детей младшего и среднего возраста, воспитанных в смешанной городской среде.

В работе секции приняли участие учителя татарского языка и литературы школ города Казани и республики. Для них было проведено обзорное знакомство с экспозициями Музея истории татарской литературы с мемориальной квартирой Шарифа Камала.